Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Программа "Бумажные фантазии"

Пояснительная записка
Программа "Бумажные фантазии" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности.
Программа предусматривает развитие у учащихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее на отношения с людьми, с окружающим миром.
Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.).
Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.

Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
Воспитание и обучение в кружке осуществляется «естественным путем», в процессе творческой работы.
Участие преподавателя в создании поделок и композиций осуществляется "сквозь" ребенка, т.е. ученик получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире.
Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели.
Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ.
Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным. С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие "мусор" для художника не существует. Любой предмет, любая случайная находка могут быть преображены им и стать художественным произведением. Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует выявлению индивидуальности каждого. Средний возраст обучающихся 7-8 лет. Программа рассчитана на 1 год обучения. Количество детей в группе от 10 человек, режим работы - 2часа в неделю.
Цель программы - создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Задачи программы -
Обучающие:
*  закреплять и расширять знания, полученные на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, математики, природоведения, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
*  знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
*  продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
*  совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;
*  приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Воспитательные:
*  осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;
*  воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;
*  добиться максимальной самостоятельности детского творчества;
Развивающие:
*   пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики;
* развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
*    формирование творческих способностей, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;

* развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях.

Содержание тем учебного курса

Тема
Количество часов
1.
Вводное занятие
Инструктаж по ТБ
1
2.
Торцевание
18
3.
Аппликация

8
4.
Фигурное вырезание

5
5.
Квиллинг

20
6.
Папье – маше.
7
7.
Декупаж.
5

Всего
64

Тематическое планирование

занятия
Тема
Количество часов
Дата
проведе
ния
Всего
в том числе
теория
практика
1.      
Вводное занятие
Инструктаж по ТБ
1
1


2.
Торцевание
Знакомство с приёмом торцевания и инструментами
1

1

3-4
Торцевание «Грибочки на тарелочке
2

2

5-6
Торцевание «Фрукты»
2

2

7-8
Торцевание «Цветик семицветик»
2

2

9-10
Торцевание «Зонтик»
2

2

11-12
Герои любимых сказок
2

2

13-14
Торцевание «Ягоды в лукошке»
2

2

15-17
Выбор узора, изготовление деталей-торцовок.
3

3

18-19
Коллективная работа «Лебеди».
2

2

20
Аппликация
Вводное занятие. ТБ
1
1


21
История возникновения аппликации.
Виды аппликации.

1
1


22-23
Плоская аппликация из геометрических фигур «Клоун»
2

2

24
«Аквариум»
1

1

25
Забавные животные
1

1

26-27
«Мой город»
2

2

28
Фигурное вырезание
Вводное занятие. ТБ Знакомство с техникой вырезания
1

1

29
Вырезание цветов.

1

1

30
Вырезание снежинок
1

1

31-32
Выбор эскиза. Работа над поделкой.
2

2

33
Квиллинг
Вводное занятие. ТБ История бумажной филиграни.

1
1


34
Технология приготовления полосок бумаги.
1

1

35
Закрытые свободные витки. Базовые формы
1

1

36
Вырезание листьев из бумаги
1

1

37-38
Листья из бумажных полосок.
2

2

39-40
Зеленый виноград
2

2

41-42
Подснежники



2

2

43-44
Открытка «Цыпленок»
2

2

45-46
Открытка к празднику (по выбору)
2

2

47-48
Бабочка и улитка
2

2

49-5
Зоопарк
2

2

51-52
Работа над композицией по
выбору
2

2

53

Папье – маше
Вводное занятие «Удивительный мир папье – маше». Немного из истории…
1
1


54-55
Блюдце.
2

2

56-57
Чашка.
2

2

58-59
Тарелка.
2

2

60
Декупаж
Организационное занятие. Знакомство с техникой «декупаж».
1
1


61-62
Декупаж на баночке.
2

2

63-64
Работа на тарелке 
2

2


Итого
64
6
58


Требования к уровню подготовки учащихся
В результате обучения в кружке в течение полного учебного года по программе предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:
* познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;
*  складывание, сгибание, вырезание, склеивание;
*  научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
*  научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;

*     познакомятся с различными техниками работ из бумаги (аппликация, квиллинг, торцевание,   фигурное вырезание, декупаж, папье - маше );
*     научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.
Условия реализации программы
Для реализации программы дополнительного образования «Бумажные фантазии» необходимы следующие условия:
·                 материально-технические условия
-   Рабочий кабинет со столами и стульями, полками вдоль стен.
-   Наборы бумаги для занятий.
-   Карандаши, ножницы, канцелярский нож, скрепки, пинцет, клей, линейки, и т.п.
-   В качестве дополнительного оборудования - компьютер для просмотра презентаций по различным техникам работы с бумагой.
·                 методические условия
-   Образцы изделий
-   Пояснительные плакаты, схемы и т.п.
-   Тематическая литература
-   Интернет сайты по прикладному творчеству

Используемая литература
1.     Агапова И., Давыдова М. Поделки из бумаги. / М.:ООО «ИКЦТ «ЛАДА», 2008.
2.           Агапова И., Давыдова М. 114 игрушек и поделок из всякой всячины./М.:ООО «ИКЦТ   «ЛАДА», 2008
3.     Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань. М.: Айрис-пресс, 2010
4.     Каминская Е. А. Поделки из бумаги для начинающих. Ростов-на-Дону, ООО ИД «Владис», 2010.
5.     Лаврова Т.А. Праздник своими руками. Волгоград, «Учитель», 2009.
6.           Чиотти Донателла. Оригинальные поделки из бумаги. М.:ОООО ТД «Издательство Мир книги», 2009
7.     Щеблыкин И.К. Аппликационные работы в начальной школе. – М.: Просвещение, 1990.

Комментариев нет:

Отправить комментарий