Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Внеурочка по ФГОС

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в 1 классе
Пояснительная записка
       Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Внеурочная деятельность понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
     Программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся раскрыть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Внеурочная деятельность понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.
Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников  будут  трех уровней:
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
-приобретение учащимися социального опыта;
-формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
-приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
-формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.

Цель- создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.

Задачи учебно - воспитательной деятельности:
- создание условий для развития творческих возможностей личности;
- формирование нравственной и духовной культуры учащихся;
- воспитание культуры межнационального общения;
- воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему;
- воспитание достойного гражданина страны.

Задачи на 2015-2016 учебный год:
- формирование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического самоуправления;
- сохранение душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;
- оказание помощи ребенку в его интеллектуальном развитии, способствование повышения его интереса к учебной деятельности;
- оказание помощи каждому ребенку в реализации своего творческого потенциала, раскрытии своей индивидуальности;
- организация работы родительского комитета, направленной на сплочение коллектива обучающихся.


В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство.                                  
                                                                                                       В.А.Сухомлинский.

Направления реализации программы
Ø Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени.
Ø Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.
Ø Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
Ø Информационная поддержка занятости учащихся в свободное время.
Ø Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время.
Ø Совершенствование уровня кадрового обеспечения.
Ø Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

Программа организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются 6 направлений деятельности:

1.     Спортивно-оздоровительное
2.     Художественно-эстетическое
3.     Научно-познавательное
4.     Гражданско-патриотическое
5.     Общественно-полезное
6.     Проектная деятельность

Кружковая деятельность
Направление
деятельности
Кол-во часов в неделю
Вид деятельности
Ф.И.О.учителя
Спортивно-оздоровительное
3
Секция  «Легкая атлетика. Лыжные гонки»
Чернавских Е.Ю.
Художественно-эстетическое
1
Кружок «Бумажные фантазии»
Медведева Н.Г.
Научно-познавательное
1
1
Кружки  «Волшебный мир книг»
«Занимательная математика»
Медведева Н.Г.
Гражданско–патриотическое
1
Кружок «Я гражданин России»
Медведева Н.Г.
Общественно-полезная деятельность
Проектная деятельность
1
Кружок «Я исследователь»
Медведева Н.Г.
Итого
8 часов

Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:
1. Спортивно-оздоровительное:
•     работа спортивного кружка;
•     организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, внутришкольных спортивных соревнований;
•     проведение бесед по охране здоровья;
•     применение на уроках игровых моментов, физ. минуток;
•     участие в спортивных соревнованиях на разных уровнях.
2. Художественно-эстетическое:
•     работа кружка;
•     организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
•     проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
•     участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района.
3. Научно-познавательное:
•     работа научного кружка;
•     интеллектуальная неделя;
•     библиотечные уроки;
•     конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры.
4. Гражданско-патриотическое:
Работа кружка
•     встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;
•     выставки рисунков;
•     тематические классные часы;
•     оказание помощи ветеранам ВОВ и труда;
•     конкурсы рисунков;
•     работа патриотического кружка.
5. Общественно-полезная деятельность:
•     проведение субботников;
•     работа на пришкольном участке;
•     разведение комнатных растений;
•     Акция «Помоги природе»;
•     Акция «Доброе дело».
6. Проектная деятельность:
•     участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, района;
•     разработка проектов.

Спортивно-оздоровительное направление

Задачи воспитания:
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
- Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;
- Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Проводимые мероприятия
Сроки проведения
Ответственные
1
День здоровья
октябрь
Кл.руководители
2
Веселые старты
по школьн. графику
Чернавских Е.Ю.
3
Подвижные игры на свежем воздухе
май
Медведева Н.Г.
Чернавских Е.Ю.
4
Работа спортивного кружка
в теч.года
Чернавских Е.Ю.
5
Выпуск газет по ЗОЖ
по графику
Медведева Н.Г.
6
Сотрудничество с ФАП. Медосмотр детей.
по графику
мед.работник
7
Пересаживание детей с целью охраны зрения
каждый месяц
Медведева Н.Г.
8
Санитарный осмотр детей
каждый день
Медведева Н.Г.
9
Организация минуты отдыха на учебных занятиях
на каждом уроке
Медведева Н.Г.
10
Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества «Мама, папа, я - спортивная семья»
февраль
Медведева Н.Г.
11
Кл. часы «О здоровье», «Режим дня – основа жизни человека», «Путешествие в страну «Здоровье»
по графику
Медведева Н.Г.
12
Беседа на тему: "Личная гигиена — основа профилактики инфекционных заболеваний"
октябрь
Медведева Н.Г.
13
«Уроки здоровья» - организация просветительской работы с учащимися
1 раз в месяц
Медведева Н.Г.
14
7 апреля – Всемирный день здоровья. Малые Олимпийские игры (1-4)
апрель
Чернавских Е.Ю.
15
Кл.час «Безопасный маршрут: дом-школа-дом»
В течение года
Медведева Н.Г.
16
Проведение утренней зарядки.
В течение года
Чернавских Е.Ю.
17
Озеленение кабинета. Акция «Зелёные друзья человека»
В течение года
Медведева Н.Г.

Ожидаемые результаты:
У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

                              Художественно – эстетическое  направление

Задачи воспитания:
- воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
- развитие художественных способностей;
- воспитание чувства любви к прекрасному.

Проводимые мероприятия
Сроки
проведения
Ответственные
1
Оформление уголка класса
сентябрь
Медведева Н.Г.
2
Посещение кружков
в течение
года
Медведева Н.Г.
3
Участие в конкурсах рисунков
в течение
года
Медведева Н.Г.
4
Праздник «День учителя»
октябрь
Семянникова А.С.
5
Праздник «Золотая осень».
октябрь
Медведева Н.Г.
6
Подготовка и проведение праздника, посвященного Дню матери
ноябрь
Медведева Н.Г.
7
Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов, танцев, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки)
декабрь
Медведева Н.Г.
8
Новогоднее представление «Приключения у новогодней елки»
декабрь
Семянникова А.С.
Медведева Н.Г.
9
Поздравляем наших защитников-пап.
февраль
Медведева Н.Г.
10
Мамин праздник
Медведева Н.Г.
11
Прогулки в каждое сезонное время года
В течение года 4 раза
Медведева Н.Г.
12
Выставка творческих работ «Семейное увлечение»
март
Медведева Н.Г.
13
Классный час на тему: «Поговорим об этикете…»
апрель
Медведева Н.Г.
14


Ожидаемые результаты:
1. Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
2. Получат развитие художественных способностей.
3. Воспитывается любовь к прекрасному.
                                  
Научно – познавательное  направление

Цель- осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания:
- Создание условий для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
- создание учащимся возможности проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
- изучение и влияние на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

Проводимые мероприятия
Сроки проведения
Ответственные
1
Праздник «День знаний»
сентябрь
Петросян С.П.
Медведева Н.Г.
2
Выбор и посещение  кружков
по графику
Медведева Н.Г.
3
Организация взаимопомощи в учебе
в течение года
Медведева Н.Г.
4
Участие в предметных неделях
в течение года
Медведева Н.Г.
5
Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность
по школьному графику
Медведева Н.Г.
6
Ведение портфолио
в течение года
Медведева Н.Г.
7
Интеллектуальный марафон
Декабрь, май
Медведева Н.Г.
8
Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам.
Апрель-май
Медведева Н.Г.
9
Анкетирование
декабрь
Медведева Н.Г.
10
Кл/час «День Агнии Барто»
февраль
Медведева Н.Г.

Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
2. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

                             Гражданско – патриотическое  направление

Задачи воспитания:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно‑нравственной компетенции — «становиться лучше»;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
-формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
- воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Проводимые мероприятия
Сроки проведения
Ответственные
1
«Нравственные ценности семьи» День семьи – классные часы «7я»
сентябрь
Медведева Н.Г.

2
День неизвестного солдата
3 декабря
Медведева Н.Г.
3
Беседа. Как вести себя в столовой, коридоре, спортзале
в теч.года
Медведева Н.Г.
4
Беседа «Как вести себя во время каникул».
перед каникулами
Медведева Н.Г.
5
Беседы о боевых подвигах советского народа в годы войны
апрель-май
Медведева Н.Г.
6
Кл.часы «Что такое добро и зло?» , «Дружба», " «День Матери России»
в теч.года
Медведева Н.Г.
7
Праздник БУКВАРЯ
март
Медведева Н.Г.
8
День Победы
май
ДК
9
Моя родословная
январь
Медведева Н.Г.
10
Традиции русского народа. Масленица
март
Семянникова А.С.
11
Классный  час «Законы, нормы, правила школьной жизни. Права и обязанности уч-ся», «День Конституции РФ», «Моя семья», «Почетное звание Защитника Отечества»
в теч.года
Медведева Н.Г.
12
Презентация «День народного единства»
ноябрь
Медведева Н.Г.
13
Конкурс рисунков «История моей страны»
ноябрь
Медведева Н.Г.
14
Социально-правовая викторина «Наши права»
декабрь
Медведева Н.Г.

Ожидаемые результаты:
Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

Общественно – полезная  деятельность

Задачи воспитания:
- способствование тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;
- приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

Проводимые мероприятия.
Сроки проведения.
Ответственные
1.
Распределение поручений.
1 в четверть
Медведева Н.Г.
2.
«Развитие комнатных растений»-пересаживание, уход за цветами.
Февраль- май.
Медведева Н.Г.
3.
Акция «Очистим планету от мусора»-субботник по благоустройству территории школы
сентябрь, апрель
Медведева Н.Г.
4.
Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям.
по мере необход. в теч. года.
Медведева Н.Г.
5.
«Подкорми зимующих птиц»- развешивание кормушек для птиц
декабрь
Медведева Н.Г.
6.
Организация дежурства по классу
В теч.года
Медведева Н.Г.
7
Операция «Уют» по озеленению классных комнат. Генеральная уборка в классе
В теч.года
Медведева Н.Г.
                                                           
Проектная деятельность

Цель- трансформация процесса развития интеллек­туально-творческого потенциала личности ребенка путем со­вершенствования его исследовательских способностей в про­цесс саморазвития.

Задачи:
- развитие познавательных потребностей младших школь­ников;
- развитие познавательных способностей младших школь­ников;
- обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных ис­следований;
- формирование и развитие у детей умения и навыки иссле­довательского поиска;
- формирование представления об исследовательском обуче­нии как ведущем способе учебной деятельности.

Проводимые мероприятия
Соки проведения
Ответственные
1
 Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, района;
В течение года
Медведева Н.Г.
2
   Разработка проектов

В течение года
Медведева Н.Г.

                         Свободное общение. Работа с родителями.

Цели:
Работа с родителями
1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
2. Изучение семей учащихся;
3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
4.Совместное проведение досуга.

Свободное общение
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.

Проводимые мероприятия
Соки проведения
Ответственные
1
Выбор родительского комитета
сентябрь
Медведева Н.Г.
2
Посещение семей уч-ся, испытывающих трудности.
По плану
Медведева Н.Г.
3
Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса
В теч.года
Медведева Н.Г.
4
Посещение на дому, индивидуальные консультации.
По мере необходимости в теч.года
Медведева Н.Г.
5
Беседы с  детьми и их родителями
В теч.года
Медведева Н.Г.
6
Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями
По графику
род.ком.
Медведева Н.Г.
7
Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году, организации внеклассных мероприятий
Июнь, в теч. года
Медведева Н.Г.
8
Анкетирование по темам родительских собраний
перед род. собраниями
Медведева Н.Г.
9
Родительские собрания
В течение года
Медведева Н.Г.
10
Помощь родителей в подготовке праздников.
Медведева Н.Г.

Ожидаемые результаты:
-У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
-Дети научаться жить дружно, сплочённо.

Темы родительских собраний

Месяцы
Тематика родительских собраний
Июль
«Скоро в школу. Федеральный государственный стандарт»

Октябрь
Трудности адаптации первоклассников в школе. Портфолио ученика начальной школы»
Декабрь
Родительское собрание «Стиль поведения и методы воспитания ребенка. Общение с ребенком. Подготовка к Новому году»
Март
«Здоровье и гигиена»
Май
«Организация летнего отдыха учащихся»

Комментариев нет:

Отправить комментарий