Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Папка классного руководителя

Содержание папки
  1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
  2. Данные об учащихся.
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами.
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
   3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом
3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса
3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год
3.3. Социальный паспорт  класса  на учебный год
3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
   4. Годовой план работы  по направлениям
4.1. Пояснительная записка
4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся
4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями
4.4. Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных программ
4.5.Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
4.6. Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы воспитательной работы
4.7. Циклограмма профилактических мероприятий
   5. Оперативное планирование.
5.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя  (по месяцам)
5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.
   6. Организация деятельности
6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.
6.2. Учет успеваемости.
6.3. Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.
   7. Отчетные и аналитические материалы
7.1. Отчёт о воспитательной работе за 1 четверть
7.2. Анализ о проделанной работе по четвертям
   8. Работа с родителями
8.1. Состав родительского комитета класса
8.2. План работы совместных мероприятий

8.3.  План работы классного руководителя с родителями


Нормативные основы
Обязанности классного руководителя
 Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья учащихся класса; ведение документации о заболеваемости учащихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват учащихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем);

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей - предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися);

4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса);

6) профилактическая работа (определение учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).

      В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

-  деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций;
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности;
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников;
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры;
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

2. Данные об учащихся
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

Ф.И.О. ребёнка

Год рождения
Родители


Место работы родителей
Откуда
прибыл
Адрес
телефон







2.2.  Сведения о здоровье учащихся.   Сведения о питании.

ФИО ребёнка
Группа здоровья
Занятия физической культурой и спортом
Сведения о питании






2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах

ФИО
Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе
Внешкольные формы дополнительного образования





2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях


ФИО ребёнка
Общественное поручение
Активность в мероприятиях класса
Активность в общешкольных мероприятиях
1 полугодие
2 полугодие





3. Основания для определения целей и задач  воспитательной работы с классом
3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса
3.2. Социально-профессиональный состав семей
3.3. Социальный паспорт   класса



ФИО
ребёнка


Дата рождения
Домашний адрес
Категория семьи
родители
Жилищные условия

Полная
Неполная
мать
отец
Благ. квартира
Свой дом
другое












3.4. Цели и задачи воспитательной работы
классного руководителя

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя

1. Сфера обеспечения жизни и здоровья учащихся
Цель. Использование различных методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи.
•  организовать походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
•  вовлечение  учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью;
•  проведение предметных утренников, спортивных викторин, тематических классных часов по спортивной тематике;
• организовать совместно с психологом психолого-педагогические консилиумы и тематические консультации по вопросам сохранения здоровья учащихся.

2. Сфера обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями 
Цель. Создание условия для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на обеспечение духовно-нравственного развития личности.

Задачи.
•  изучение  личностных качеств  учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;
•  формирование классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
•  выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений.

3. Сфера содействия освоению школьниками образовательных программ
Цель. Содействовать  освоению школьниками образовательных программ, предусмотренных учебным планом.

Задачи.
•  прогнозирование и мониторинг успеваемости,
•  планирование и реализация работы с одаренными и с неуспевающими учащимися;
•  педагогический анализ результативности УУД учащихся класса и организации коррекционной работы.

4. Сфера воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
Цель. Формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи.
•  содействие в формирование опыта гражданского поведения;
формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе;
•  воспитание человечности, милосердия и доброты через музыку, изобразительное искусство и чтение художественной литературы.

Вариативный компонент деятельности классного руководителя

5. Сфера программирования воспитательной работы с классом на уровне авторской программы воспитания

Цель. Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи.
•  развитие у школьников желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
знакомство учащихся с нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества;
формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
осуществление мониторинга эффективности   деятельности учащихся.

6. В сфере профилактической работы

Цель. Разработать и согласовать с педагогом- психологом комплекс профилактических мер к учащимся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины.

Задачи.
•  своевременное выявление учащихся группы риска;
 проведение занятий по соответствующим тематикам в наиболее доступной учащимся форме;
•  проведение всеобуча с родителями по программе «Путь к успеху»
4. Годовой план работы  по направлениям
4.1. Пояснительная записка

       План воспитательной работы включает все шесть компонентов, построен исходя из следующей логики расположения классных часов и мероприятий: природосообразность и культуросообразность,  индивидуальные программы и планы, предполагающие влияние ученика на свою учебу и становление личности.
      В качестве организационных форм классных часов предусматривается использовать следующие формы: непосредственная включенность в собственное учение,  чувство принадлежности к единому детско-взрослому сообществу,  чувство совместной ответственности за результат.        
     Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается поддерживать следующим образом: интерес,  стремление к успеху и получению индивидуального видимого и полезного продукта, самореализация и самовыражение.
     При подготовке к общешкольным мероприятиям учитываются такие особенности: взаимные отношения сотрудничества, сотворчества, неформального заинтересованного взаимодействия и равноправия.
    Дополнительно при планировании воспитательной работы   учитывались следующие обстоятельства:   безусловное принятие ребёнка как личности, душевная теплота, отзывчивость, терпимость и терпение, умение прощать;  поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в  сильных сторонах ребёнка, стимулирование самоанализа; признание равноправия ребенка в диалоге и решении собственной проблемы.

4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся

Месяц
Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие
Задачи
Сентябрь
Классный час «Я – школьник»
Рассказать о значении слова школьник, познакомить со школой

Классный час  «Чистота – залог здоровья»
Рассказать о значении чистоты в сбережении  здоровья

Ежедневные прогулки на свежем воздухе (динамические паузы)
Формировать привычку правильно дышать, умение наслаждаться свежим воздухом.
Октябрь
Тематический классный час « Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Провести работу по формированию позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за его сохранение и укрепление

Классный час «Курить – здоровью вредить!»

Провести работу по формированию позиции признания вредности курения для здоровья.

Поход совместно с родителями на природу.
Способствовать сближению всех членов семей; формировать положительное отношение к природе.

Ежедневные прогулки на свежем воздухе (динамические паузы)
Продолжить формировать привычку правильно дышать, умение наслаждаться свежим воздухом.
Ноябрь
Классный час  «Мы за здоровый образ жизни»
Познакомить детей с опытом по сохранению физического и психического здоровья.

Конкурс рисунков  «Нам не нужны вредные привычки»
Способствовать формированию собственной  Я – позиции учащихся к проблеме сохранения здоровья.

«Папа, мама, я – спортивная семья»
Способствовать сближению всех членов семей;  формировать положительное отношение к спорту.

Ежедневные прогулки на свежем воздухе (динамические паузы)
Отрабатывать привычку правильно дышать, умение наслаждаться свежим воздухом.
Декабрь
Классный час «Режим дня и спорт»
Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

«Здравствуй, гостья, зима!» - лыжная вылазка совместно с родителями.
Способствовать сближению и дружбе родителей; 

Ежедневные прогулки на свежем воздухе (динамические паузы)
Формировать привычку правильно вдыхать морозный воздух, умение наслаждаться красотой зимней природы.
Январь
Познавательная беседа – практикум «Зимние забавы»
Воспитывать положительное отношение к зимним забавам.

«Даёшь зимние каникулы!» - лыжные вылазки с классом.
Познакомить детей с опытом по сохранению физического и психического здоровья через зимние игры.

Ежедневные прогулки на свежем воздухе (динамические паузы)
Формировать привычку правильно вдыхать морозный воздух, умение наслаждаться красотой зимней природы.
Февраль
Военно-патриотическая игра «Зарница»

Способствовать формированию собственной Я – позиции к патриотизму.

«Вставай на лыжню» - неделя лыжных каникул.

Способствовать сближению и дружбе родителей и детей.

Ежедневные прогулки на свежем воздухе (динамические паузы)
Формировать привычку правильно вдыхать морозный воздух, умение наслаждаться красотой зимней природы.
Март
Психологический классный час
 «Тренировка памяти»
Продемонстрировать значимость развития памяти.

Конкурс рисунков «Спорт в моей семье»
Способствовать формированию собственной Я – позиции обучающихся к проблеме сохранения здоровья

Ежедневные прогулки на свежем воздухе (динамические паузы)
Воспитывать любовь  к весенним превращениям природы; учить дышать свежим воздухом полной грудью.
Апрель
Всемирный День здоровья.

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Ежедневные прогулки на свежем воздухе (динамические паузы)
Воспитывать любовь  к весенним превращениям природы; учить дышать свежим воздухом полной грудью.
Май
«Папа, мама, я – спортивная семья» ко дню семьи.
Способствовать приобщению детей  и родителей к занятиям спортом.

Классный час «Гигиена и ее значение»
Рассказать о значении гигиены в жизни человека; формировать культуру сохранения здоровья

Ежедневные прогулки на свежем воздухе (динамические паузы)
Воспитывать любовь  к весенним превращениям природы; учить дышать свежим воздухом полной грудью.
4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений

Месяц
Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие
Задачи
Сентябрь
Беседа «Я теперь ученик. Правила учащегося»
Познакомить детей с правилами для учащихся

Выбор актива класса.

Познакомить детей друг с другом и дать возможность сделать правильный выбор.

Беседа «Наша гимназия и её правила»
Познакомить детей с уставом гимназии
Октябрь
Классный час «Дружба – чудесное слово»
Познакомить детей со словом дружба и дать возможность высказать своё мнение

Участие в акции   «Бабушкин сундук»

Дать возможность похвастаться  рукоделием  любимой бабушки; воспитывать умение общаться, быть искренним и честным.

Изготовление подарков бабушкам и дедушкам

Определить проблемы в общении детей и организовать коррекционную работу.
Ноябрь
Выставка «Мир моих  увлечений».
Дать возможность рассказать о своих увлечениях; воспитывать умение общаться.  

Участие в конкурсе «Рисую свою маму».

Познакомить детей с мамами одноклассников и дать возможность рассказать о своей  маме.

Анализ работы классного актива
Формировать у детей культуру общения.
Декабрь
«Раз лопата, два лопата – будет чистенько!» - день помощи в уборке катка от снега.

Способствовать сближению всех членов классного коллектива. Решение возникших вопросов.

Декада  инвалидов. Участие в акции «Спешите делать добро!»

Определить проблемы в общении детей и организовать коррекционную работу.

Участие в подготовке новогодних праздников.

Дать возможность детям проявить талант и способности; развивать положительные эмоции.
Январь
Проведение  авторских выставок юных художников
Дать возможность юным художникам проявить талант и способности.

Выставка рисунков «Мы рисуем зимние забавы»

Развивать у детей положительные эмоции.

Акция «Подарок своими руками ветеранам, детям- инвалидам» (поделки, игрушки, рисунки)
Воспитывать милосердие, доброту через выполнение изделий своими руками.
Февраль
Праздник прощания с Азбукой.
Формировать у детей стремление к интеллектуальной деятельности; воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо.

Изготовление сувениров, подарков для пап.

Дать возможность детям проявить талант и способности; развивать положительные эмоции.

Праздничное мероприятие в классе «Мы – будущие защитники Отечества»    

Способствовать сближению всех членов классного коллектива. Решение возникших вопросов.
Март
Праздничное мероприятие в классе  «А ну-ка, бабушки! А ну-ка, девочки!»

Способствовать сближению всех членов классного коллектива. Решение возникших вопросов.

Конкурс юных чтецов нашего класса.

Дать возможность юным чтецам проявить талант и артистические способности.

«Милым женщинам» - выставка творческих работ.

Развивать у детей положительные эмоции, любовь к женщинам любого возраста.
Апрель
«Книжкина больница»

Научить ремонтировать книжки внеклассного чтения; Воспитывать бережное отношение к книгам.

Выставка рисунков «Книжки – мои друзья!»
Дать возможность детям проявить талант и способности; устроить выставку любимых книжек из домашней библиотеки.
Май
Классный час «Протяни мне руку, друг»

Развивать умение вести рассуждение, монолог, формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.

Анкета «Как я мечтаю отдохнуть»
Провести социометрию с целью выявления интересов детей во внеурочное время

Праздник  «Последнего звонка»

Развивать интерес к внеклассной деятельности в летнее время, дать возможность детям проявить себя.

4.4. Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных программ

Месяц
Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие
Задачи
Сентябрь
Диагностическое исследование по изучению мотивации учения детей класса
Изучить уровень познавательной мотивации первоклассников
Участие в празднике «Посвящение в пешеходы»
Учить правилам и знакам дорожного движения
Октябрь
Участие в акции «Поздравь учителя»

Использовать досуговую деятельность для сближения и сплочения детского коллектива.
Беседа  «Правила поведения в библиотеке»  
Познакомить детей с общепринятыми правилами поведения во время приема пищи; развивать желание поступать сообразно этим правилам
Ноябрь
Классный час «Красота спасет мир»
Формировать у обучающихся культуру сохранения красоты в мире.
Классный час «День матери»
Развивать познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.
Декабрь
«День отказа от вредных привычек»

Развивать познавательный интерес, активность обучающихся.
Классный час «Мои права. Конвенция прав ребенка»
Познакомить детей с правами детей и их родителей.
Операция «Птичья  столовая» (изготовление кормушек) 

Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру, воспитывать доброту и милосердие.
Январь
Игры на развитие логики, внимания, памяти «Что? Где? Когда?»

Способствовать сохранению любопытства и информационной ненасыщенности;  развивать заинтересованность детей продолжения обучения.
Классный час «Добрые традиции моего дома» - встреча с многодетной семьёй
Развивать умение вести рассуждения, монолог, формировать нравственные качества: умение ценить и беречь семейные традиции.
Февраль
Вечер–встреча с выпускниками   на тему «В гости к нам пришёл боец»

Формировать познавательный интерес, воспитывать коммуникативные умения в ходе досуговой деятельности.
Участие в конкурсе инсценированной военной песни.

Знакомить с военными песнями; воспитывать патриотизм через исполнение песен, умение дарить тепло. 
Участие в конкурсе «Рисую свою маму».

Диагностика по выявлению модели построения отношений с мамами.
Март
Классный час «Женщины-герои»
Знакомить с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.
Классный час  «Загляни в глаза своей мамочки»
Способствовать сближению детей и родителей.
Апрель
Беседа «Мы знакомимся с космосом»

Способствовать продвижению в интеллектуальном развитии
Участие в акции «Очистим планету от мусора»

Рассказать о значении чистоты планеты Земля в жизни человека; формировать культуру бережного отношения к природе.
Май
Классный час «Уроки мужества у обелиска героям»

Познакомить детей с историческими событиями, оставившими след в истории всего человечества.
Участие в конкурсе рисунков о войне.
Развивать познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.
Изготовление сувениров, подарков для ветеранов ВОВ.
Формировать познавательный интерес, воспитывать коммуникативные умения в ходе досуговой деятельности.
4.5. Циклограмма мероприятий  по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта  гражданско-правового поведения


Месяц
Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие


Задачи
Сентябрь
Проведение классных часов по правилам поведения  в школе, в общественных местах.
Формировать познавательный интерес, воспитывать коммуникативные умения в ходе досуговой деятельности.
Октябрь
День народного единства.

Способствовать формированию собственной Я – позиции.
Декада пожилых людей.

Развивать наблюдательность, умение находить прекрасное вокруг себя.
Декада  правовых  знаний.
Учить отвечать за свои поступки; ценить дружбу и товарищеское плечо.
Ноябрь
«А ну-ка, мамы!» – мероприятие  для мам.

Способствовать сближению детей и родителей.
Декабрь
Классный час «Мои права. Конвенция прав ребенка»
Познакомить с правами детей.
Классный час.  День борьбы со СПИДом.

Рассказать о значении гигиены и вредных привычек в жизни человека; формировать культуру сохранения здоровья.
Декада  инвалидов. Участие в акции «Спешите делать добро!»
Воспитывать милосердие и доброту.
Январь
Классный час «Осторожно на дорогах».

Дать практические советы соблюдения ПДД.
Минутка ПДД
Ежедневное напоминание   о  соблюдении  ПДД.
Познавательная игра «Своя игра»

Развивать познавательный интерес и активность обучающихся.
Февраль
Месячник патриотического воспитания.

Формировать познавательный интерес, воспитывать коммуникативные умения в ходе досуговой деятельности
Классный час.
«Ими гордится наш поселок» (посвященный  воинам афганцам).

Развивать умение вести рассуждение, монолог, формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу, ценить помощь друга.
Создать альбом на тему «Наши самые классные папы»

Способствовать сближению всех членов классного коллектива, семей.
Март
Неделя детской и юношеской книги.

Формировать познавательный интерес; воспитывать коммуникативные умения
Конкурс юных чтецов нашего класса.

Учить выразительно читать стихи весь ученический коллектив.
Апрель
Классный час
«Встреча с ветеранами ВОВ и тыла».

Способствовать продвижению в интеллектуальном развитии; учить быть внимательными к пожилым ветеранам.
Неделя правовых знаний.
Формировать у детей познавательный интерес; воспитывать коммуникативные умения
Май
«Споёмте, друзья» разучивание военных песен.

Познакомить детей с историческими событиями ВОВ и с песнями тех далёких военных лет.
Литературный час  «Чтение стихов о войне»
Познакомить детей с историческими событиями ВОВ;  чтение стихов о войне.

4.6. Циклограмма  мероприятий в рамках  авторской программы  воспитательной работы

Месяц
Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие


Задачи
Сентябрь
Проведение праздника знаний в центральной библиотеке.
Развивать познавательный интерес  к чтению книг и к сказочным героям, желание интеллектуальной деятельности.
Участие в конкурсе рисунков «Мои бабушка и дедушка»

Воспитывать любовь и уважение к старикам, к пожилым членам семьи.
Проведение родительского всеобуча.
Способствовать организации совместного проведения досуга детей и родителей; помочь преодолеть адаптационный период школьников.
Октябрь
Классный час «Дружба – чудесное слово»
Учить приемам преодоления проблем в общении; способствовать сплочению классного коллектива.
Классный час «Курить – здоровью вредить!»

профилактика вредных привычек (наркомании, табакокурения),
Классный час «Её  величество Природа»

Развивать познавательный интерес  к  окружающему миру, к природе, желание интеллектуальной деятельности.
Ноябрь
Классный час  «Вода в жизни в человека»
Развивать познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности
Конкурс рисунков  «Нам не нужны вредные привычки»

Провести работу по формированию позиции признания не нужности вредных привычек.
Декабрь
Изучение стихов и песен к новогодним  праздникам.

осуществление мониторинга эффективности   деятельности учащихся
Участие в подготовке новогодних праздников.

Развивать познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности
Участие в конкурсе новогодних поделок.
Принять участие в изготовление новогодних поделок совместно с родительским коллективом.
Январь
Выставка рисунков «Мы рисуем зимние забавы»

Дать возможность юным художникам проявить талант и способности.
Игры на развитие логики, внимания, памяти «Что? Где? Когда?»

Развивать познавательный интерес, активность обучающихся.
Уход за комнатными растениями.

Формировать у детей ценностную ориентацию и умение ухаживать за комнатными растениями.
Февраль
Классный час « Праздник прощания с Азбукой».
Развивать познавательный интерес, активность обучающихся.
Создать альбом на тему «Наши самые классные папы»

Воспитывать тёплое отношение к папам,  гордость за их классность.
Участие в конкурсе «Рисую свою маму».

Воспитывать тёплое отношение к мамам,  бережливость и любовь.
Март
Мы рисуем «Человек и природа»
Дать возможность юным художникам проявить талант и способности.
Классный час «Женщины-герои»
Формировать у детей ценностную ориентацию и умение гордиться подвигом женщины.
Участие в неделе детской и юношеской книги.

Формировать у детей ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения по прочитанным произведениям.
Апрель
Беседа «Мы знакомимся с космосом»

Способствовать продвижению в интеллектуальном развитии.
Участие в акции «Очистим планету от мусора»

Принять участие в акции совместно с ученическим и родительским коллективом.
Международный день детской книги (посещение библиотеки)

Дать практические советы по приобщению учащихся к чтению; прививать любовь к чтению, посещению библиотеки.
Май
Классный час «Внимание! Рядом живет ветеран» ко дню Победы.

Познакомить детей с историческими событиями, оставившими след в истории всего мира
«Папа, мама, я – спортивная семья» ко дню семьи.

Использовать досуговую деятельность для сближения детского и родительского коллектива; воспитание интереса к занятиям спортом.
 Презентация альбомов «Наши дети перешагнули первую ступень начальной школы»


Подвести итог работы родителей, учеников за год.

4.7.  Циклограмма профилактических  мероприятий

Месяц
Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие
Задачи
Сентябрь
Изучение семей обучающихся.
Выявление семей, требующих особого внимания со стороны учителя, школы (вызывающих беспокойство)
Беседа «Я теперь ученик. Правила учащегося»

Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития;  помочь организовать внешкольную деятельность без вреда для здоровья.
Организация дежурства.

Рассказать о значении дежурства; познакомить правами дежурных.
Октябрь
Декада  правовых  знаний. 

Развивать познавательный интерес, активность обучающихся.
Классный час «Дружба – чудесное слово»
Познакомить детей со словом дружба и дать возможность высказать своё мнение о дружбе.
Классный час «Курить – здоровью вредить!»

Провести работу по формированию позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за его сохранение и укрепление
Ноябрь
«День отказа от вредных привычек»

Формировать у детей ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения.
«Книжкина больница»

Формировать у обучающихся культуру сохранения книжек, умение «лечить» книжки.
Спортивно-развлекательная программа «Папа, мама, я – спортивная семья»
Способствовать сближению всех членов семей; формировать положительное отношение к спорту.
Декабрь
«Раз лопата, два лопата – будет чистенько!» - день помощи в уборке катка от снега.
Способствовать сближению всех членов классного коллектива. Решение возникших вопросов.
Операция «Птичья столовая» (изготовление кормушек) 

Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру, воспитывать доброту и милосердие.
Декада  инвалидов. Участие в акции «Спешите делать добро!»
Воспитывать милосердие и доброту через изготовление подарков.
Январь
Классный час «Осторожно на дорогах».

Формировать у детей ценностную ориентацию, способность выполнять правила  ДД.
Спортивно-оздоровительные дни «Зимние забавы»
Сблизить детей и родителей для совместного проведения досуга.
Февраль
Вечер–встреча с выпускниками   на тему «В гости к нам пришёл боец»

Развивать умение вести рассуждение, монолог, формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу, ценить помощь друга.
Создать альбом на тему «Наши самые классные папы»

Воспитывать тёплое отношение к папам,  гордость за их классность.
Военно-патриотическая игра «Зарница»

Способствовать формированию собственной Я – позиции к патриотизму.
Март
Психологический классный час «Тренировка памяти»

Продемонстрировать значимость развития памяти.
Посещение учеников на дому в течение месяца.


Рассказать родителям о влиянии мотивов на характер учеб­ной деятельности; познакомиться с  рабочим местом учеников, с бытом; дать рекомендации по формированию внутренней мотивации.
Классный час «Кто создал женщину?»
Развивать у детей положительные эмоции, любовь к женщинам любого возраста.
Апрель
Классный час «Как хорошо уметь читать!»
Прививать любовь к чтению, посещению библиотеки.
Участие в акции «Очистим планету от мусора»

Рассказать о значении чистоты окружающей среды в жизни человека; формировать культуру сохранения чистоты и благополучия.
Принять участие во Всемирном Дне здоровья.

Рассказать о значении гигиены в жизни человека; формировать культуру сохранения здоровья
Май
Классный час «Внимание! Рядом живет ветеран» ко дню Победы.

Познакомить детей с историческими событиями, оставившими след в истории всего мира
Классный час «Протяни мне руку, друг»

Развивать умение вести рассуждение, монолог, формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.
.«Папа, мама, я – спортивная семья» ко дню семьи.

Использовать досуговую деятельность для сближения детского и родительского коллектива; воспитание интереса к занятиям спортом.

5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя
понедельник
вторник
среда
Литературное  чтение
Литература
ИЗО
Математика
Математика
Русский язык
Русский язык 
Русский язык
Математика
Физкультура
Окружающий мир
Литература
Занимательная математика
"Бумажные фантазии"
Физкультура


Дорожная безопасность



четверг
пятница

Литература
Технология

Математика
Русский язык

Русский язык
Окружающий мир

Музыка
Физкультура

"Волшебный мир книг"
Проектная деятельность








Понедельник
1. Приём детей и настрой на рабочий день.
2. Выяснение причин отсутствия учащихся на занятии.
3. Организация питания учащихся.
4. Организация дежурства в классном кабинете.
5. Работа с электронным и классным журналом
6. Минутка ПДД.
7. День совещаний при директоре.

Вторник 
1. Приём детей и настрой на рабочий день.
2. Выяснение причин отсутствия учащихся на занятии.
3. Организация питания учащихся.
4. Организация дежурства в классном кабинете.
5. Работа с электронным и классным журналом.
6. Минутка ПДД.
7. Индивидуальная работа с учащимися.

Среда
1. Приём детей и настрой на рабочий день.
2. Выяснение причин отсутствия учащихся на занятии.
3. Организация питания учащихся.
4. Организация дежурства в классном кабинете.
5. Работа с электронным и классным журналом.
6. Минутка ПДД.

Четверг
1. Приём детей и настрой на рабочий день.
2. Выяснение причин отсутствия учащихся на занятии.
3. Организация питания учащихся.
4. Организация дежурства в классном кабинете.
5. Работа с электронным и классным журналом.
6. Минутка ПДД.
7. День классного часа.

Пятница
1. Приём детей и настрой на рабочий день.
2. Выяснение причин отсутствия учащихся на занятии.
3. Организация питания учащихся.
4. Организация дежурства в классном кабинете и столовой.
5. Работа с электронным и классным журналом.
6. Минутка ПДД.
7. Проверка дневников учащихся

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
•  СОВЕЩАНИЕ ПРИ ДИРЕКТОРЕ
•  ПРОВЕРКА ДНЕВНИКОВ УЧАЩИХСЯ
•  ОТСЛЕЖИВАНИЕ  ПОСЕЩЕНИЯ ДЕТЬМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
•  ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ В КЛАССЕ ПО ПЛАНУ
•  РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО СИТУАЦИИ
•  РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ-ПРЕДМЕТНИКАМИ ПО СИТУАЦИИ

КАЖДЫЙ МЕСЯЦ
• ПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ В СВОЁМ КЛАССЕ
• РЕШЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ВОПРОСОВ
• ВСТРЕЧА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ
• РАБОТА С АКТИВОМ КЛАССА
• ЗАСЕДАНИЕ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
•  ПРОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО ВСЕОБУЧА

ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ
•  ОТЧЁТЫ ПО ЭЛЕКТРОННОМУ  И  КЛАССНОМУ  ЖУРНАЛУ
•  АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА РАБОТЫ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
•  КОРРЕКЦИЯ ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  НОВУЮ ЧЕТВЕРТЬ
•  ПРОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ  СОБРАНИЙ
•  СБОР СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ О КЛАССЕ

ОДИН РАЗ В ГОД
•  ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ИЛИ УРОКА
•  ОФОРМЛЕНИЕ ЛИЧНЫХ ДЕЛ УЧАЩИХСЯ
•  АНАЛИЗ И СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ

6. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
6.1. Состав родительского комитета класса
Председатель родительского комитета –
Члены родительского комитета –
6.2. План работы совместных мероприятий
1. Мастерская общения «Давайте познакомимся!»  (встреча учащихся и родителей с педагогами, с администрацией школы во время посещения воскресной школы и   августовского адаптационного сбора)

2. Анкетирование родителей (первое родительское собрание).
3. Организация совместных прогулок детей и взрослых на природу:
  «Золотая осень» (1 неделя октября);
  «Весело встретим праздник ёлки!» (4 неделя декабря)
  «Красота зимнего леса» (зимние каникулы)
  «Лыжня России» (лыжные каникулы)
  «Красота весеннего  пробуждения» (2 неделя мая).
4. Родительский всеобуч
Дата проведения

Основные вопросы
2 неделя августа
а) лекторий «Особенности  современной школы и современных требований к школьникам. В первый раз в первый класс»;
б) подготовка к  адаптационному периоду и определение задач на учебный год;
в) выборы родительского совета.
2 неделя сентября
а) лекторий «Психическое развитие и формирование личности младшего школьника»;
б) анкетирование родителей
в) знакомство с требованиями воспитателя ГПД

4 неделя октября
а) лекторий «Первые трудности обучения»
б) ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 1-го класса;
в) организация осенних каникул.
4 неделя ноября
а) лекторий «Мальчики и девочки учатся по-разному»
б) знакомство с итогами диагностики первоклассников и советы психолога.
3 неделя декабря
а) лекторий «У нас такие дети, каких мы заслуживаем»
б) итоги полугодия;
в) организация зимних каникул и встречи нового года на природе.
4 неделя января
а) лекторий «Отношения в семье как основа  взаимопонимания»;
б) организация лыжных (дополнительных) каникул.
4 неделя февраля
а) лекторий «У здоровых родителей – здоровые дети»
в) организация праздника «Прощание с Азбукой»
3 неделя марта
а) лекторий  «Выбираем досуг на здоровье себе и детям»
б) организация весенних каникул
4 неделя апреля
а) лекторий «Современная действительность и нравственно-духовное воспитание в семье»
б) советы по организации семейного чтения и привитию интереса к книгам.
3 неделя мая
а) лекторий «Много ли человеку нужно для счастья?»
б) итоги учебного года;
в) организация летнего  отдыха детей.

5. Заседания родительского совета
Дата проведения

Основные вопросы
3 неделя августа

Планирование работы. Обсуждение вопросов о подготовке к празднику «День Знаний»
1 неделя сентября

  Обсуждение вопросов о подготовке к всеобучу для родителей.
3 неделя октября
  Обсуждение вопросов о подготовке к  совместному походу на природу.
3 неделя ноября
а) обсуждение вопросов по подготовке к празднику осенних именинников;
б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.
2 неделя декабря
а) решение вопроса об участии родителей в подготовке к Новому году;
б) обсуждение проблем организации зимних каникул учащихся.
3 неделя января
а) решение вопроса об участии родителей в подготовке праздника для пап;
б) обсуждение проблем организации дополнительных лыжных каникул. 
3 неделя февраля
а) обсуждение вопросов по подготовке к празднику зимних именинников;
б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса;
в) решение вопроса об участии родителей в подготовке праздника «Прощание с Азбукой»
3 неделя марта
а) обсуждение вопросов по подготовке к празднику  «А ну-ка, мамочки! А ну-ка, девочки!»;
б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса;
в) обсуждение проблем организации весенних каникул учащихся
3 неделя апреля
а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику весенних именинников;
б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.
2 неделя мая
а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику летних именинников;
б) определение возможностей участия родителей в ремонте класса;
в) решение вопроса об участии родителей в подготовке летнего отдыха детей.

6.3.  План работы классного руководителя с родителями
1.       Проведение открытых уроков для родителей (последняя пятница каждого месяца после 2 четверти).
2.       Посещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня (октябрь, январь, апрель).
3.       Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно, по ситуации).
4.        Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).
5.       Сбор заявок  родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря (первая половина мая).
6.        Подготовка и вручение благодарственных писем родителям и детям (4 неделя мая).
7.        Участие родителей в деятельности по благоустройству классного кабинета (1 декада июня).

8. Дневник классного руководителя

1. Методическая тема школы ______________________________________________________

2. Направления индивидуальной работы _____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Формы обобщения опыта (педсоветы, реферат, выступления на МО и т.д.) 
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Индивидуальная работа с «трудными» учащимися

1. Учащиеся, поставленные на учет ОППН и внутришкольный учет
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Индивидуальные беседы: 
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Работа с учителями-предметниками
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Анализ выполненной работы 
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Список учителей-предметников
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Состав семьи
1) ________________________________________________________

2) ________________________________________________________

3) ________________________________________________________

3 комментария: