Содержание
папки
1. Нормативные основы.
Обязанности классного руководителя.
2. Данные об учащихся.
2. 1. Список учащихся класса с
адресами и телефонами.
2.2. Сведения о здоровье
учащихся. Сведения о питании.
2.3. Учёт занятий учащихся в
кружках, секциях, факультативах.
2.4. Учёт общественных поручений,
участие в мероприятиях.
3. Основания для определения целей и задач
воспитательной работы с классом
3.1 Психолого-педагогическая
характеристика класса
3.2. Анализ воспитательной работы
за предыдущий год
3.3. Социальный паспорт класса
на учебный год
3.4. Цель и задачи воспитательной
работы классного руководителя.
4. Годовой план работы по направлениям
4.1. Пояснительная записка
4.2. Циклограмма мероприятий по
обеспечению жизни и здоровья учащихся
4.3. Циклограмма мероприятий по
обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися
и учителями
4.4. Циклограмма мероприятий по
освоению школьниками образовательных программ
4.5.Циклограмма мероприятий по
воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения,
развития социальной компетентности учащихся
4.6. Циклограмма мероприятий в
рамках авторской программы воспитательной работы
4.7. Циклограмма профилактических
мероприятий
5. Оперативное планирование.
5.1.План-сетка воспитательной
работы классного руководителя (по месяцам)
5.2. Расписание уроков класса и
классного руководителя.
6. Организация деятельности
6.1. Сведения об участии учеников
в дежурстве по классу, генеральных уборках.
6.2. Учет успеваемости.
6.3. Анализ проводимых
мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.
7. Отчетные и аналитические
материалы
7.1. Отчёт о воспитательной
работе за 1 четверть
7.2. Анализ о проделанной работе
по четвертям
8. Работа с родителями
8.1. Состав родительского комитета класса
8.2. План работы совместных
мероприятий
8.3. План работы классного руководителя с
родителями
Нормативные
основы
Обязанности
классного руководителя
Роль классного руководителя представляет
собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды
для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность
классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности
воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение
жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися
класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья
учащихся класса; ведение документации о заболеваемости учащихся; работа с листком
здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья,
разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение
учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват учащихся горячим
питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);
2) обеспечение
позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и
учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе,
о характере взаимоотношений между учащимися класса и учителями, ведущими
занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное
регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации
психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере
межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы
для решения имеющихся проблем);
3)
содействие
освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования,
предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной
программы в ученическом классе; координация деятельности учителей -
предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие
в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и
реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися);
4)
воспитание
патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения,
развитие социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла
мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности,
расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся; содействие в
формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического
самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов;
планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния
дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии
классного руководителя и учащихся).
Вариативный компонент деятельности
классного руководителя:
5)
программирование
воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния,
проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся
класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и
планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление
мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия
учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского
уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса);
6)
профилактическая
работа (определение учащихся, вызывающих наибольшее опасение как
потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса
профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом,
администрацией школы, родительским комитетом; привлечение к профилактическим
мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих
воспитание учащихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических
коллективов, воспитательных организаций;
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение
воспитательной деятельности;
-
сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников;
-
СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры;
-
социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
2. Данные об учащихся
2. 1. Список учащихся класса с адресами
и телефонами
Ф.И.О.
ребёнка
|
Год
рождения
|
Родители
|
Место
работы родителей
|
Откуда
прибыл
|
Адрес
телефон
|
2.2.
Сведения о здоровье учащихся.
Сведения о питании.
№
|
ФИО
ребёнка
|
Группа здоровья
|
Занятия
физической культурой и спортом
|
Сведения о
питании
|
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках,
секциях, факультативах
№
|
ФИО
|
Факультативы,
предметные кружки, курсы по выбору в школе
|
Внешкольные
формы дополнительного образования
|
2.4. Учёт общественных поручений, участие в
мероприятиях
№
|
ФИО ребёнка
|
Общественное поручение
|
Активность в мероприятиях класса
|
Активность в общешкольных мероприятиях
|
|
1 полугодие
|
2 полугодие
|
||||
3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом
3.1
Психолого-педагогическая характеристика класса
3.2. Социально-профессиональный
состав семей
3.3. Социальный паспорт класса
№
|
ФИО
ребёнка
|
Дата
рождения
|
Домашний
адрес
|
Категория
семьи
|
родители
|
Жилищные
условия
|
||||
Полная
|
Неполная
|
мать
|
отец
|
Благ.
квартира
|
Свой дом
|
другое
|
||||
3.4. Цели и задачи
воспитательной работы
классного руководителя
Инвариантный компонент деятельности
классного руководителя
1. Сфера обеспечения
жизни и здоровья учащихся
Цель. Использование различных методических приемов для демонстрации
учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание
понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи.
•
организовать походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
• вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной
деятельностью;
•
проведение предметных утренников, спортивных викторин, тематических
классных часов по спортивной тематике;
• организовать совместно с
психологом психолого-педагогические консилиумы и тематические консультации по
вопросам сохранения здоровья учащихся.
2. Сфера обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и
между учащимися и учителями
Цель. Создание условия для моделирования и построения
воспитательной системы класса, направленной на обеспечение духовно-нравственного
развития личности.
Задачи.
• изучение личностных качеств учащихся, складывающие отношения в классном
коллективе;
•
формирование классного коллектива и создание в нем нравственно и
эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
•
выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений.
3. Сфера содействия
освоению школьниками образовательных программ
Цель. Содействовать освоению школьниками образовательных
программ, предусмотренных учебным планом.
Задачи.
• прогнозирование и мониторинг
успеваемости,
• планирование и реализация работы с
одаренными и с неуспевающими учащимися;
• педагогический анализ
результативности УУД учащихся класса и организации коррекционной работы.
4. Сфера воспитания патриотических чувств,
формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной
компетентности учащихся
Цель. Формирование у учащихся соответствующих знаний о праве,
правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между
личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора
поведения и ответственности за него.
Задачи.
• содействие в формирование опыта
гражданского поведения;
• формирование
у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и
культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к
успешной социализации в обществе;
• воспитание человечности, милосердия и доброты через
музыку, изобразительное искусство и чтение художественной литературы.
Вариативный компонент деятельности
классного руководителя
5. Сфера программирования воспитательной работы с
классом на уровне авторской программы воспитания
Цель. Обучение учащихся пониманию смысла человеческого
существования, ценности своего существования и ценности существования других
людей.
Задачи.
• развитие у школьников желания
поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных
ситуациях;
• знакомство
учащихся с нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во
имя человечества;
• формирование
у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
• осуществление
мониторинга эффективности деятельности
учащихся.
6. В сфере профилактической работы
Цель. Разработать
и согласовать с педагогом- психологом комплекс профилактических мер к учащимся,
вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины.
Задачи.
• своевременное выявление учащихся
группы риска;
• проведение занятий по соответствующим
тематикам в наиболее доступной учащимся форме;
• проведение всеобуча с родителями
по программе «Путь к успеху»
4. Годовой план работы по
направлениям
4.1. Пояснительная записка
План воспитательной работы включает все шесть
компонентов, построен исходя из следующей логики расположения классных часов и
мероприятий: природосообразность и культуросообразность, индивидуальные программы и планы,
предполагающие влияние ученика на свою учебу и становление личности.
В качестве
организационных форм классных часов предусматривается использовать следующие
формы: непосредственная включенность в собственное учение, чувство принадлежности к единому
детско-взрослому сообществу, чувство
совместной ответственности за результат.
Мотивацию
школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается
поддерживать следующим образом: интерес,
стремление к успеху и получению индивидуального видимого и полезного
продукта, самореализация и самовыражение.
При подготовке к
общешкольным мероприятиям учитываются такие особенности: взаимные отношения
сотрудничества, сотворчества, неформального заинтересованного взаимодействия и
равноправия.
Дополнительно
при планировании воспитательной работы учитывались следующие обстоятельства: безусловное принятие ребёнка как личности,
душевная теплота, отзывчивость, терпимость и терпение, умение прощать; поощрение и одобрение самостоятельности,
независимости и уверенности в сильных
сторонах ребёнка, стимулирование самоанализа; признание равноправия ребенка в
диалоге и решении собственной проблемы.
4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и
здоровья учащихся
Месяц
|
Классный час, мероприятие в
классе, общешкольное мероприятие
|
Задачи
|
Сентябрь
|
Классный
час «Я – школьник»
|
Рассказать
о значении слова школьник, познакомить со школой
|
Классный
час «Чистота – залог здоровья»
|
Рассказать
о значении чистоты в сбережении
здоровья
|
|
Ежедневные прогулки на свежем воздухе
(динамические паузы)
|
Формировать
привычку правильно дышать, умение наслаждаться свежим воздухом.
|
|
Октябрь
|
Тематический
классный час « Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
|
Провести
работу по формированию позиции признания ценности здоровья и чувства
ответственности за его сохранение и укрепление
|
Классный час «Курить
– здоровью вредить!»
|
Провести
работу по формированию позиции признания вредности курения для здоровья.
|
|
Поход
совместно с родителями на природу.
|
Способствовать
сближению всех членов семей; формировать положительное отношение к природе.
|
|
Ежедневные прогулки на свежем воздухе (динамические
паузы)
|
Продолжить
формировать привычку правильно дышать, умение наслаждаться свежим воздухом.
|
|
Ноябрь
|
Классный час «Мы за здоровый образ жизни»
|
Познакомить
детей с опытом по сохранению физического и психического здоровья.
|
Конкурс рисунков «Нам не нужны вредные привычки»
|
Способствовать
формированию собственной Я – позиции
учащихся к проблеме сохранения здоровья.
|
|
«Папа,
мама, я – спортивная семья»
|
Способствовать
сближению всех членов семей;
формировать положительное отношение к спорту.
|
|
Ежедневные прогулки на свежем воздухе
(динамические паузы)
|
Отрабатывать
привычку правильно дышать, умение наслаждаться свежим воздухом.
|
|
Декабрь
|
Классный
час «Режим дня и спорт»
|
Формировать
у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
|
«Здравствуй, гостья, зима!» - лыжная вылазка
совместно с родителями.
|
Способствовать
сближению и дружбе родителей;
|
|
Ежедневные прогулки на свежем воздухе
(динамические паузы)
|
Формировать
привычку правильно вдыхать морозный воздух, умение наслаждаться красотой
зимней природы.
|
|
Январь
|
Познавательная
беседа – практикум «Зимние забавы»
|
Воспитывать
положительное отношение к зимним забавам.
|
«Даёшь зимние каникулы!» - лыжные вылазки с классом.
|
Познакомить
детей с опытом по сохранению физического и психического здоровья через зимние
игры.
|
|
Ежедневные прогулки на свежем воздухе
(динамические паузы)
|
Формировать
привычку правильно вдыхать морозный воздух, умение наслаждаться красотой
зимней природы.
|
|
Февраль
|
Военно-патриотическая
игра «Зарница»
|
Способствовать
формированию собственной Я – позиции к патриотизму.
|
«Вставай
на лыжню» - неделя лыжных каникул.
|
Способствовать
сближению и дружбе родителей и детей.
|
|
Ежедневные прогулки на свежем воздухе
(динамические паузы)
|
Формировать
привычку правильно вдыхать морозный воздух, умение наслаждаться красотой
зимней природы.
|
|
Март
|
Психологический
классный час
«Тренировка памяти»
|
Продемонстрировать
значимость развития памяти.
|
Конкурс
рисунков «Спорт в моей семье»
|
Способствовать
формированию собственной Я – позиции обучающихся к проблеме сохранения
здоровья
|
|
Ежедневные прогулки на свежем воздухе
(динамические паузы)
|
Воспитывать
любовь к весенним превращениям
природы; учить дышать свежим воздухом полной грудью.
|
|
Апрель
|
Всемирный День здоровья.
|
Формировать
у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
|
Ежедневные прогулки на свежем воздухе
(динамические паузы)
|
Воспитывать
любовь к весенним превращениям
природы; учить дышать свежим воздухом полной грудью.
|
|
Май
|
«Папа, мама, я – спортивная семья» ко дню
семьи.
|
Способствовать
приобщению детей и родителей к
занятиям спортом.
|
Классный
час «Гигиена и ее значение»
|
Рассказать
о значении гигиены в жизни человека; формировать культуру сохранения здоровья
|
|
Ежедневные прогулки на свежем воздухе
(динамические паузы)
|
Воспитывать
любовь к весенним превращениям
природы; учить дышать свежим воздухом полной грудью.
|
4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных
межличностных отношений
Месяц
|
Классный час, мероприятие в
классе, общешкольное мероприятие
|
Задачи
|
Сентябрь
|
Беседа «Я теперь ученик. Правила учащегося»
|
Познакомить
детей с правилами для учащихся
|
Выбор актива класса.
|
Познакомить
детей друг с другом и дать возможность сделать правильный выбор.
|
|
Беседа «Наша гимназия и её правила»
|
Познакомить
детей с уставом гимназии
|
|
Октябрь
|
Классный
час «Дружба – чудесное слово»
|
Познакомить
детей со словом дружба и дать
возможность высказать своё мнение
|
Участие в
акции «Бабушкин сундук»
|
Дать
возможность похвастаться рукоделием любимой бабушки; воспитывать умение
общаться, быть искренним и честным.
|
|
Изготовление подарков бабушкам и дедушкам
|
Определить
проблемы в общении детей и организовать коррекционную работу.
|
|
Ноябрь
|
Выставка «Мир моих
увлечений».
|
Дать
возможность рассказать о своих увлечениях; воспитывать умение общаться.
|
Участие в
конкурсе «Рисую свою маму».
|
Познакомить
детей с мамами одноклассников и дать возможность рассказать о своей маме.
|
|
Анализ работы классного актива
|
Формировать
у детей культуру общения.
|
|
Декабрь
|
«Раз
лопата, два лопата – будет чистенько!» - день помощи в уборке катка от снега.
|
Способствовать
сближению всех членов классного коллектива. Решение возникших вопросов.
|
Декада инвалидов. Участие в акции «Спешите делать
добро!»
|
Определить
проблемы в общении детей и организовать коррекционную работу.
|
|
Участие в подготовке новогодних праздников.
|
Дать
возможность детям проявить талант и способности; развивать положительные
эмоции.
|
|
Январь
|
Проведение авторских выставок юных художников
|
Дать
возможность юным художникам
проявить талант и способности.
|
Выставка
рисунков «Мы рисуем зимние забавы»
|
Развивать у детей положительные эмоции.
|
|
Акция «Подарок своими
руками ветеранам, детям- инвалидам» (поделки, игрушки, рисунки)
|
Воспитывать
милосердие, доброту через выполнение изделий своими руками.
|
|
Февраль
|
Праздник прощания с Азбукой.
|
Формировать
у детей стремление к интеллектуальной деятельности; воспитывать умение
общаться, совместно трудиться на общее благо.
|
Изготовление сувениров, подарков для пап.
|
Дать
возможность детям проявить талант и способности; развивать положительные
эмоции.
|
|
Праздничное
мероприятие в классе «Мы – будущие защитники Отечества»
|
Способствовать
сближению всех членов классного коллектива. Решение возникших вопросов.
|
|
Март
|
Праздничное
мероприятие в классе «А ну-ка, бабушки! А ну-ка,
девочки!»
|
Способствовать
сближению всех членов классного коллектива. Решение возникших вопросов.
|
Конкурс юных чтецов нашего класса.
|
Дать
возможность юным чтецам проявить талант и артистические способности.
|
|
«Милым женщинам» - выставка творческих
работ.
|
Развивать
у детей положительные эмоции, любовь к женщинам любого возраста.
|
|
Апрель
|
«Книжкина
больница»
|
Научить
ремонтировать книжки внеклассного чтения; Воспитывать бережное отношение к
книгам.
|
Выставка
рисунков «Книжки – мои друзья!»
|
Дать
возможность детям проявить талант и способности; устроить выставку любимых
книжек из домашней библиотеки.
|
|
Май
|
Классный час «Протяни мне руку, друг»
|
Развивать
умение вести рассуждение, монолог, формировать нравственные качества: умение
дружить, беречь дружбу.
|
Анкета «Как я мечтаю отдохнуть»
|
Провести
социометрию с целью выявления интересов детей во внеурочное время
|
|
Праздник «Последнего звонка»
|
Развивать
интерес к внеклассной деятельности в летнее время, дать возможность детям
проявить себя.
|
4.4. Циклограмма мероприятий
по освоению школьниками образовательных программ
Месяц
|
Классный час, мероприятие в
классе, общешкольное мероприятие
|
Задачи
|
Сентябрь
|
Диагностическое
исследование по изучению мотивации учения детей класса
|
Изучить
уровень познавательной мотивации первоклассников
|
Участие в празднике
«Посвящение в пешеходы»
|
Учить
правилам и знакам дорожного движения
|
|
Октябрь
|
Участие в акции «Поздравь учителя»
|
Использовать
досуговую деятельность для сближения и сплочения детского коллектива.
|
Беседа «Правила поведения в библиотеке»
|
Познакомить
детей с общепринятыми правилами поведения во время приема пищи; развивать
желание поступать сообразно этим правилам
|
|
Ноябрь
|
Классный
час «Красота
спасет мир»
|
Формировать
у обучающихся культуру сохранения красоты в мире.
|
Классный час «День матери»
|
Развивать
познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.
|
|
Декабрь
|
«День отказа от вредных привычек»
|
Развивать
познавательный интерес, активность обучающихся.
|
Классный
час «Мои права. Конвенция прав ребенка»
|
Познакомить
детей с правами детей и их родителей.
|
|
Операция
«Птичья столовая» (изготовление кормушек)
|
Развивать
познавательный интерес детей к окружающему миру, воспитывать доброту и
милосердие.
|
|
Январь
|
Игры на развитие логики, внимания, памяти
«Что? Где? Когда?»
|
Способствовать
сохранению любопытства и информационной ненасыщенности; развивать заинтересованность детей
продолжения обучения.
|
Классный
час «Добрые традиции моего дома» - встреча с многодетной семьёй
|
Развивать
умение вести рассуждения, монолог, формировать нравственные качества: умение ценить
и беречь семейные традиции.
|
|
Февраль
|
Вечер–встреча
с выпускниками на тему «В гости к нам
пришёл боец»
|
Формировать
познавательный интерес, воспитывать коммуникативные умения в ходе досуговой
деятельности.
|
Участие в конкурсе инсценированной военной песни.
|
Знакомить
с военными песнями; воспитывать патриотизм через исполнение песен, умение
дарить тепло.
|
|
Участие в
конкурсе «Рисую свою маму».
|
Диагностика
по выявлению модели построения отношений с мамами.
|
|
Март
|
Классный
час «Женщины-герои»
|
Знакомить
с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение дарить
тепло и доброту.
|
Классный
час «Загляни в глаза своей мамочки»
|
Способствовать
сближению детей и родителей.
|
|
Апрель
|
Беседа «Мы знакомимся с космосом»
|
Способствовать
продвижению в интеллектуальном развитии
|
Участие в
акции «Очистим планету от мусора»
|
Рассказать
о значении чистоты планеты Земля в жизни человека; формировать культуру
бережного отношения к природе.
|
|
Май
|
Классный час «Уроки мужества у обелиска
героям»
|
Познакомить
детей с историческими событиями, оставившими след в истории всего человечества.
|
Участие в конкурсе рисунков о войне.
|
Развивать
познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.
|
|
Изготовление
сувениров, подарков для ветеранов ВОВ.
|
Формировать
познавательный интерес, воспитывать коммуникативные умения в ходе досуговой
деятельности.
|
4.5. Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования
опыта гражданско-правового поведения
Месяц
|
Классный час, мероприятие в
классе, общешкольное мероприятие
|
Задачи
|
Сентябрь
|
Проведение
классных часов по правилам поведения в
школе, в общественных местах.
|
Формировать
познавательный интерес, воспитывать коммуникативные умения в ходе досуговой
деятельности.
|
Октябрь
|
День народного единства.
|
Способствовать
формированию собственной Я – позиции.
|
Декада пожилых
людей.
|
Развивать
наблюдательность, умение находить прекрасное вокруг себя.
|
|
Декада правовых знаний.
|
Учить
отвечать за свои поступки; ценить дружбу и товарищеское плечо.
|
|
Ноябрь
|
«А ну-ка,
мамы!» – мероприятие для мам.
|
Способствовать
сближению детей и родителей.
|
Декабрь
|
Классный
час «Мои права. Конвенция прав ребенка»
|
Познакомить
с правами детей.
|
Классный час. День борьбы со СПИДом.
|
Рассказать
о значении гигиены и вредных привычек в жизни человека; формировать культуру
сохранения здоровья.
|
|
Декада инвалидов. Участие в акции «Спешите делать
добро!»
|
Воспитывать
милосердие и доброту.
|
|
Январь
|
Классный час «Осторожно на дорогах».
|
Дать
практические советы соблюдения ПДД.
|
Минутка ПДД
|
Ежедневное
напоминание о соблюдении
ПДД.
|
|
Познавательная
игра «Своя игра»
|
Развивать
познавательный интерес и активность обучающихся.
|
|
Февраль
|
Месячник патриотического воспитания.
|
Формировать
познавательный интерес, воспитывать коммуникативные умения в ходе досуговой
деятельности
|
Классный час.
«Ими гордится наш
поселок» (посвященный воинам
афганцам).
|
Развивать
умение вести рассуждение, монолог, формировать нравственные качества: умение
дружить, беречь дружбу, ценить помощь друга.
|
|
Создать альбом на тему «Наши самые классные
папы»
|
Способствовать
сближению всех членов классного коллектива, семей.
|
|
Март
|
Неделя детской и юношеской книги.
|
Формировать
познавательный интерес; воспитывать коммуникативные умения
|
Конкурс юных чтецов нашего класса.
|
Учить
выразительно читать стихи весь ученический коллектив.
|
|
Апрель
|
Классный час
«Встреча с ветеранами ВОВ и тыла».
|
Способствовать
продвижению в интеллектуальном развитии; учить быть внимательными к пожилым
ветеранам.
|
Неделя правовых знаний.
|
Формировать
у детей познавательный интерес; воспитывать коммуникативные умения
|
|
Май
|
«Споёмте,
друзья» разучивание военных песен.
|
Познакомить
детей с историческими событиями ВОВ и с песнями тех далёких военных лет.
|
Литературный час
«Чтение стихов о войне»
|
Познакомить
детей с историческими событиями ВОВ;
чтение стихов о войне.
|
4.6. Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы воспитательной работы
Месяц
|
Классный час, мероприятие в классе,
общешкольное мероприятие
|
Задачи
|
Сентябрь
|
Проведение праздника знаний в центральной
библиотеке.
|
Развивать
познавательный интерес к чтению книг и
к сказочным героям, желание интеллектуальной деятельности.
|
Участие в конкурсе рисунков «Мои бабушка и дедушка»
|
Воспитывать
любовь и уважение к старикам, к пожилым членам семьи.
|
|
Проведение родительского всеобуча.
|
Способствовать
организации совместного проведения досуга детей и родителей; помочь
преодолеть адаптационный период школьников.
|
|
Октябрь
|
Классный
час «Дружба – чудесное слово»
|
Учить
приемам преодоления проблем в общении; способствовать сплочению классного
коллектива.
|
Классный час «Курить – здоровью вредить!»
|
профилактика
вредных привычек (наркомании, табакокурения),
|
|
Классный
час «Её величество Природа»
|
Развивать
познавательный интерес к окружающему миру, к природе, желание
интеллектуальной деятельности.
|
|
Ноябрь
|
Классный
час «Вода в жизни в человека»
|
Развивать
познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности
|
Конкурс рисунков «Нам не нужны
вредные привычки»
|
Провести
работу по формированию позиции признания не нужности вредных привычек.
|
|
Декабрь
|
Изучение стихов и песен к новогодним праздникам.
|
осуществление
мониторинга эффективности
деятельности учащихся
|
Участие в подготовке новогодних праздников.
|
Развивать
познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности
|
|
Участие в конкурсе новогодних поделок.
|
Принять
участие в изготовление новогодних поделок совместно с родительским
коллективом.
|
|
Январь
|
Выставка
рисунков «Мы рисуем зимние забавы»
|
Дать
возможность юным художникам
проявить талант и способности.
|
Игры на развитие логики, внимания, памяти
«Что? Где? Когда?»
|
Развивать
познавательный интерес, активность обучающихся.
|
|
Уход за
комнатными растениями.
|
Формировать
у детей ценностную ориентацию и умение ухаживать за комнатными растениями.
|
|
Февраль
|
Классный
час « Праздник прощания с
Азбукой».
|
Развивать
познавательный интерес, активность обучающихся.
|
Создать альбом на тему «Наши самые классные
папы»
|
Воспитывать
тёплое отношение к папам, гордость за
их классность.
|
|
Участие в
конкурсе «Рисую свою маму».
|
Воспитывать
тёплое отношение к мамам, бережливость
и любовь.
|
|
Март
|
Мы рисуем «Человек и природа»
|
Дать
возможность юным художникам
проявить талант и способности.
|
Классный
час «Женщины-герои»
|
Формировать
у детей ценностную ориентацию и умение гордиться подвигом женщины.
|
|
Участие в неделе детской и юношеской книги.
|
Формировать
у детей ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения
по прочитанным произведениям.
|
|
Апрель
|
Беседа «Мы знакомимся с космосом»
|
Способствовать
продвижению в интеллектуальном развитии.
|
Участие в
акции «Очистим планету от мусора»
|
Принять
участие в акции
совместно с ученическим и родительским коллективом.
|
|
Международный день детской книги (посещение библиотеки)
|
Дать
практические советы по приобщению учащихся к чтению; прививать любовь к
чтению, посещению библиотеки.
|
|
Май
|
Классный час «Внимание! Рядом живет
ветеран» ко дню Победы.
|
Познакомить
детей с историческими событиями, оставившими след в истории всего мира
|
«Папа,
мама, я – спортивная семья» ко дню семьи.
|
Использовать
досуговую деятельность для сближения детского и родительского коллектива;
воспитание интереса к занятиям спортом.
|
|
Презентация альбомов «Наши дети перешагнули
первую ступень начальной школы»
|
Подвести
итог работы родителей, учеников за год.
|
4.7. Циклограмма профилактических мероприятий
Месяц
|
Классный час, мероприятие в
классе, общешкольное мероприятие
|
Задачи
|
Сентябрь
|
Изучение
семей обучающихся.
|
Выявление
семей, требующих особого внимания со стороны учителя, школы (вызывающих
беспокойство)
|
Беседа «Я теперь ученик. Правила учащегося»
|
Определить
круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего
развития; помочь организовать
внешкольную деятельность без вреда для здоровья.
|
|
Организация
дежурства.
|
Рассказать
о значении дежурства; познакомить правами дежурных.
|
|
Октябрь
|
Декада правовых
знаний.
|
Развивать
познавательный интерес, активность обучающихся.
|
Классный
час «Дружба – чудесное слово»
|
Познакомить
детей со словом дружба и дать
возможность высказать своё мнение о дружбе.
|
|
Классный час «Курить – здоровью вредить!»
|
Провести
работу по формированию позиции признания ценности здоровья и чувства
ответственности за его сохранение и укрепление
|
|
Ноябрь
|
«День отказа от вредных привычек»
|
Формировать
у детей ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения.
|
«Книжкина
больница»
|
Формировать
у обучающихся культуру сохранения книжек, умение «лечить» книжки.
|
|
Спортивно-развлекательная программа «Папа, мама, я – спортивная
семья»
|
Способствовать
сближению всех членов семей; формировать положительное отношение к спорту.
|
|
Декабрь
|
«Раз лопата, два лопата – будет чистенько!» - день помощи в уборке катка от снега.
|
Способствовать
сближению всех членов классного коллектива. Решение возникших вопросов.
|
Операция
«Птичья столовая» (изготовление кормушек)
|
Развивать
познавательный интерес детей к окружающему миру, воспитывать доброту и
милосердие.
|
|
Декада
инвалидов. Участие в акции «Спешите делать добро!»
|
Воспитывать
милосердие и доброту через изготовление подарков.
|
|
Январь
|
Классный час «Осторожно на дорогах».
|
Формировать
у детей ценностную ориентацию, способность выполнять правила ДД.
|
Спортивно-оздоровительные дни «Зимние
забавы»
|
Сблизить
детей и родителей для совместного проведения досуга.
|
|
Февраль
|
Вечер–встреча
с выпускниками на тему «В гости к нам
пришёл боец»
|
Развивать
умение вести рассуждение, монолог, формировать нравственные качества: умение
дружить, беречь дружбу, ценить помощь друга.
|
Создать альбом на тему «Наши самые классные
папы»
|
Воспитывать
тёплое отношение к папам, гордость за
их классность.
|
|
Военно-патриотическая игра «Зарница»
|
Способствовать
формированию собственной Я – позиции к патриотизму.
|
|
Март
|
Психологический классный час «Тренировка
памяти»
|
Продемонстрировать
значимость развития памяти.
|
Посещение учеников на дому в течение месяца.
|
Рассказать
родителям о влиянии мотивов на характер учебной деятельности; познакомиться
с рабочим местом учеников, с бытом; дать
рекомендации по формированию внутренней мотивации.
|
|
Классный
час «Кто создал женщину?»
|
Развивать
у детей положительные эмоции, любовь к женщинам любого возраста.
|
|
Апрель
|
Классный
час «Как хорошо уметь читать!»
|
Прививать
любовь к чтению, посещению библиотеки.
|
Участие в
акции «Очистим планету от мусора»
|
Рассказать
о значении чистоты окружающей среды в жизни человека; формировать культуру
сохранения чистоты и благополучия.
|
|
Принять участие во Всемирном Дне здоровья.
|
Рассказать
о значении гигиены в жизни человека; формировать культуру сохранения здоровья
|
|
Май
|
Классный час «Внимание! Рядом живет
ветеран» ко дню Победы.
|
Познакомить
детей с историческими событиями, оставившими след в истории всего мира
|
Классный час «Протяни мне руку, друг»
|
Развивать
умение вести рассуждение, монолог, формировать нравственные качества: умение
дружить, беречь дружбу.
|
|
.«Папа,
мама, я – спортивная семья» ко дню семьи.
|
Использовать
досуговую деятельность для сближения детского и родительского коллектива;
воспитание интереса к занятиям спортом.
|
5.2. Расписание уроков класса и
классного руководителя
понедельник
|
вторник
|
среда
|
Литературное чтение
|
Литература
|
ИЗО
|
Математика
|
Математика
|
Русский язык
|
Русский язык
|
Русский язык
|
Математика
|
Физкультура
|
Окружающий мир
|
Литература
|
Занимательная математика
|
"Бумажные фантазии"
|
Физкультура
|
Дорожная безопасность
|
||
четверг
|
пятница
|
|
Литература
|
Технология
|
|
Математика
|
Русский
язык
|
|
Русский язык
|
Окружающий мир
|
|
Музыка
|
Физкультура
|
|
"Волшебный мир книг"
|
Проектная деятельность
|
|
Понедельник
1. Приём
детей и настрой на рабочий день.
2. Выяснение
причин отсутствия учащихся на занятии.
3.
Организация питания учащихся.
4.
Организация дежурства в классном кабинете.
5. Работа с
электронным и классным журналом
6. Минутка
ПДД.
7. День совещаний при директоре.
Вторник
1. Приём
детей и настрой на рабочий день.
2. Выяснение
причин отсутствия учащихся на занятии.
3.
Организация питания учащихся.
4.
Организация дежурства в классном кабинете.
5. Работа с
электронным и классным журналом.
6. Минутка
ПДД.
7. Индивидуальная работа с
учащимися.
Среда
1. Приём
детей и настрой на рабочий день.
2. Выяснение
причин отсутствия учащихся на занятии.
3.
Организация питания учащихся.
4.
Организация дежурства в классном кабинете.
5. Работа с
электронным и классным журналом.
6. Минутка
ПДД.
Четверг
1. Приём
детей и настрой на рабочий день.
2. Выяснение
причин отсутствия учащихся на занятии.
3.
Организация питания учащихся.
4. Организация
дежурства в классном кабинете.
5. Работа с
электронным и классным журналом.
6. Минутка
ПДД.
7. День классного часа.
Пятница
1. Приём
детей и настрой на рабочий день.
2. Выяснение
причин отсутствия учащихся на занятии.
3.
Организация питания учащихся.
4.
Организация дежурства в классном кабинете и столовой.
5. Работа с
электронным и классным журналом.
6. Минутка
ПДД.
7. Проверка дневников учащихся
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
• СОВЕЩАНИЕ ПРИ ДИРЕКТОРЕ
• ПРОВЕРКА ДНЕВНИКОВ УЧАЩИХСЯ
• ОТСЛЕЖИВАНИЕ
ПОСЕЩЕНИЯ ДЕТЬМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
• ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ В КЛАССЕ ПО ПЛАНУ
• РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО СИТУАЦИИ
• РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ-ПРЕДМЕТНИКАМИ ПО СИТУАЦИИ
КАЖДЫЙ МЕСЯЦ
• ПОСЕЩЕНИЕ
УРОКОВ В СВОЁМ КЛАССЕ
• РЕШЕНИЕ
ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ВОПРОСОВ
• ВСТРЕЧА С
РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ
• РАБОТА С
АКТИВОМ КЛАССА
• ЗАСЕДАНИЕ
МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
• ПРОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО ВСЕОБУЧА
ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ
• ОТЧЁТЫ ПО ЭЛЕКТРОННОМУ И
КЛАССНОМУ ЖУРНАЛУ
• АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА РАБОТЫ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
• КОРРЕКЦИЯ ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОВУЮ ЧЕТВЕРТЬ
• ПРОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
• СБОР СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ О КЛАССЕ
ОДИН РАЗ В ГОД
• ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ИЛИ УРОКА
• ОФОРМЛЕНИЕ ЛИЧНЫХ ДЕЛ УЧАЩИХСЯ
• АНАЛИЗ И СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ С КЛАССНЫМ
КОЛЛЕКТИВОМ
6. РАБОТА С
РОДИТЕЛЯМИ
6.1. Состав родительского комитета
класса
Председатель родительского комитета
–
Члены родительского комитета –
6.2. План работы совместных
мероприятий
1. Мастерская
общения «Давайте познакомимся!» (встреча
учащихся и родителей с педагогами, с администрацией школы во время посещения воскресной школы и августовского адаптационного сбора)
2. Анкетирование
родителей (первое родительское собрание).
3. Организация
совместных прогулок детей и взрослых на природу:
«Золотая осень» (1 неделя октября);
«Весело встретим праздник ёлки!» (4 неделя декабря)
«Красота зимнего леса» (зимние каникулы)
«Лыжня России» (лыжные каникулы)
«Красота весеннего пробуждения» (2 неделя мая).
4. Родительский всеобуч
Дата проведения
|
Основные вопросы
|
2 неделя августа
|
а)
лекторий «Особенности современной
школы и современных требований к школьникам. В первый раз в первый класс»;
б) подготовка
к адаптационному периоду и определение
задач на учебный год;
в) выборы
родительского совета.
|
2 неделя сентября
|
а) лекторий
«Психическое развитие и формирование личности младшего школьника»;
б) анкетирование
родителей
в)
знакомство с требованиями воспитателя ГПД
|
4 неделя октября
|
а)
лекторий «Первые трудности обучения»
б) ознакомление
с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 1-го класса;
в)
организация осенних каникул.
|
4 неделя ноября
|
а) лекторий
«Мальчики и девочки учатся по-разному»
б) знакомство
с итогами диагностики первоклассников и советы психолога.
|
3 неделя декабря
|
а)
лекторий «У нас такие дети, каких мы заслуживаем»
б) итоги
полугодия;
в)
организация зимних каникул и встречи нового года на природе.
|
4 неделя января
|
а) лекторий
«Отношения в семье как основа взаимопонимания»;
б)
организация лыжных (дополнительных) каникул.
|
4 неделя февраля
|
а)
лекторий «У здоровых родителей – здоровые дети»
в)
организация праздника «Прощание с Азбукой»
|
3 неделя марта
|
а)
лекторий «Выбираем досуг на здоровье
себе и детям»
б)
организация весенних каникул
|
4 неделя апреля
|
а) лекторий
«Современная действительность и нравственно-духовное воспитание в семье»
б) советы
по организации семейного чтения и привитию интереса к книгам.
|
3 неделя мая
|
а)
лекторий «Много ли человеку нужно для счастья?»
б) итоги
учебного года;
в)
организация летнего отдыха детей.
|
5. Заседания родительского совета
Дата проведения
|
Основные вопросы
|
3 неделя
августа
|
Планирование
работы. Обсуждение вопросов о подготовке к празднику «День Знаний»
|
1 неделя
сентября
|
Обсуждение вопросов о подготовке к всеобучу
для родителей.
|
3 неделя
октября
|
Обсуждение вопросов о подготовке к совместному походу на природу.
|
3 неделя
ноября
|
а)
обсуждение вопросов по подготовке к празднику осенних именинников;
б)
определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.
|
2 неделя
декабря
|
а) решение
вопроса об участии родителей в подготовке к Новому году;
б)
обсуждение проблем организации зимних каникул учащихся.
|
3 неделя
января
|
а) решение
вопроса об участии родителей в подготовке праздника для пап;
б) обсуждение
проблем организации дополнительных лыжных каникул.
|
3 неделя
февраля
|
а)
обсуждение вопросов по подготовке к празднику зимних именинников;
б)
определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса;
в) решение
вопроса об участии родителей в подготовке праздника «Прощание с Азбукой»
|
3 неделя
марта
|
а)
обсуждение вопросов по подготовке к празднику
«А ну-ка, мамочки! А ну-ка, девочки!»;
б)
определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса;
в)
обсуждение проблем организации весенних каникул учащихся
|
3 неделя
апреля
|
а)
обсуждение вопросов о подготовке к празднику весенних именинников;
б)
определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.
|
2 неделя
мая
|
а)
обсуждение вопросов о подготовке к празднику летних именинников;
б)
определение возможностей участия родителей в ремонте класса;
в) решение
вопроса об участии родителей в подготовке летнего отдыха детей.
|
6.3. План работы классного
руководителя с родителями
1.
Проведение открытых уроков для родителей (последняя пятница каждого месяца после 2
четверти).
2.
Посещение семей с целью изучения соблюдения школьниками
режима дня (октябрь, январь, апрель).
3.
Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно, по ситуации).
4.
Участие
родителей в совместных делах класса (ежемесячно).
5.
Сбор заявок родителей
о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря (первая половина мая).
6.
Подготовка и
вручение благодарственных писем родителям и детям (4 неделя мая).
7.
Участие
родителей в деятельности по благоустройству классного кабинета (1 декада июня).
8. Дневник классного руководителя
1.
Методическая тема школы ______________________________________________________
2. Направления
индивидуальной работы _____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Формы
обобщения опыта (педсоветы, реферат, выступления на МО и т.д.)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Индивидуальная работа с «трудными»
учащимися
1.
Учащиеся, поставленные на учет ОППН и внутришкольный учет
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.
Индивидуальные беседы:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.
Работа с учителями-предметниками
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.
Анализ выполненной работы
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.
Список учителей-предметников
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6.
Состав семьи
1)
________________________________________________________
2)
________________________________________________________
3)
________________________________________________________
Благодарю Вас! Материал очень ценный!
ОтветитьУдалитьСпасибо огромное!Очень полезная информация
ОтветитьУдалитьОчень четко, правильно
ОтветитьУдалить